Аутсорсинг что это простыми словами. Когда это хорошо а когда плохо?


Аутсорсинг

(с англ. outsourcing - внешний подряд или привлечение сторонних ресурсов) способен оптимизировать бизнес процессы любого предприятия, однако как и в любых изменениях тут скрыты риски, которые необходимо учитывать принимая решение по делегированию выполнения внутренних функций стороннему исполнителю. Несмотря на то, что наиболее эффективным решением по снижению рисков аутсорсинга является продуманный, составленный юристом договор с исполнителем не менее важным является готовность заказчика объективно взвешивать риски.


Объективное взвешивание требует ресурса времени и/или информации, чего бывает недостаточно у любого молодого предпринимателя, поэтому мы мы подготовили для вас чек-лист, который поможет принять решение по использованию или отказа от внешнего ресурса:
  1. Достаточно ли хорошо вы вникли в особенности той области которую хотите передать? Если нет не пожалейте времени, например не меньше одного месяца чтобы глубоко вникнуть в специфику данного предмета;
  2. После этого составьте список по приоритету функций, от самых главных к менее важным и не срочным. На этот список можно будет запросить коммерческое предложение;
  3. Найдите в сети 7-8 email-ов компаний, которые предлагают подходящие услуги и отправьте им список с описанием вашей компании, с запросом информации о квалификации/опыте а также с просьбой указать ценники по услугам и скидках;
  4. Отдельно озаботьтесь о сохранности вашего контроля над базами данных, конфеденциальности, коммерческой тайной.
Производственный аутсорсинг

Стоит отдельно отметить Производственный аутсорсинг - такой вид аутсорсинга, когда внешней структуре могут частично или полностью передаваться бизнес-процессы производства продукции или ряда ее компонентов. Например, на некоторых автосборочных производствах в Мексике даже на сборочной линии работает персонал компании-аутсорсера.

Преимущества:
  • снижение и полный контроль затрат (обычно стоимость услуг компании-аутсорсера меньше, чем затраты самой компании-заказчика на выполнение этой же функции)
  • экономия на налогах на зарплату (больше не используется свой штатный персонал)
  • сокращение штатного персонала
  • высвобождение внутренних ресурсов заказчика для решения других задач
  • концентрация заказчика на своей основной деятельности
  • задействование специализированного оборудования, знаний, технологий компании-аутсорсера
  • минимизация собственных рисков, активное использование фактора конкуренции на рынке при выборе исполнителя
Недостатки и риски аутсорсинга:
  • качество услуг компании-аутсорсера может оказаться ниже необходимого заказчику уровня,
  • нехватка рычагов влияния на компанию-аутсорсера, с последующими убытками или дополнительными затратами, или потерей времени руководством на решение таких проблем,
  • присутствие дополнительных рисков потери конфиденциальной информации из-за доступа сотрудников компании-аутсорсера к документам и информационным данным компании-заказчика
  • необходимость потратить больше времени для решения проблем в экстренных или аварийных ситуациях,
  • аутсорсинг часто не работает в компаниях-заказчиках, у которых не формализованы или не устоялись бизнес-процессы.

Всё спасибо за внимание!

фото: https://unsplash.com/@charlesdeluvio