
Наружная реклама. Правила размещения РК
Наружная реклама.Что изменилось?
Законом РК от 8 января 2019 года № 215-VI внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам рекламы.
Так в Казахстане с 11 апреля 2019 изменились требования по плате за размещение наружной (визуальной) рекламы.
Налогом будут облагаться не только размещение рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах и в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, но и за размещение на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования.
Также изменены ставки налогообложения на видеоизображения LED-дисплеев и бегущих строк.
В январе президент Казахстана подписал законодательные поправкипо вопросам рекламы. В старой редакции закона «О рекламе» говорилось: «К объектам наружной (визуальной) рекламы не относятсяследующие объекты рекламы, размещаемые предприятиями торговли, общественного питания, сферы бытовых услуг: вывеска; оформление витрин и окон; информация о режиме работы; внутреннее оформление помещений».
В новой редакции закона конкретизируется,что относится к рекламе, а что нет.
Внутреннее оформление витрин и окон не является рекламой, только если это:
- товарная продукция, размещаемая внутри помещений;
- виды оказываемых услуг;
- средства индивидуализации;
- декоративное и праздничное оформление».
Цены, сообщения об акциях и скидках, меню, адреса электронной почты или контактных телефонов в перечень не попадают.
Таким образом мы видим, что налогообложение витрин меняется. Налогом на рекламу будут облагаться витрины и окна, оформленные с внешней стороны улицы. Если на витражных окнах магазина предприниматель размещает информацию об акциях и скидках, меню, адреса, телефоны – это будет облагаться налогом на рекламу.
Налогом по-прежнему не облагаются вывески, но только оформленные определённым образом. Если вместе с текстом изображены товары или перечень услуг - это тоже считается рекламой.
Так же с 11 апреля упрощается процедура получения разрешений на размещение рекламы, теперь рекламодателю нужно будет за 5 дней до размещения рекламы на фасаде здания, окнах и других носителях направить в Управление уведомление о намерении разместить рекламу.
Оформление вывесок и витрин регламентирует не только закон «О рекламе». В прошлом году были приняты поправки в закон «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности». В нём впервые прописали понятие единого архитектурного стиля.
В результате многие предприниматели в Алматы уже столкнулись с тем, что оформление, не подходящее по критериям, демонтируют. Вероятно, по этому пути пойдут и другие города Казахстана.
Недавно мы взяли в аренду магазин в центре города Алматы. Фасад здания был весь в плачевном состоянии, мы решили облагородить фасад и закрыли его баннерами с изображением садовой мебели.
Это была не реклама. На баннере не было ни названий товара, ни телефонов, ни надписей, но пришли и всё сняли, с пояснением, что данные баннера не соответствуют архитектурному стилю здания. На наш вопрос по поводу того, что соответствуют ли обшарпанные фасады здания архитектурному стилю, ответа мы так и не получили. Мы понесли убытки.
Размер базовых ежемесячных ставок оплаты за размещение наружной (визуальной) рекламы не изменился. За одно рекламное сообщение площадью до 2 квадратных метров предприниматель ежемесячно должен платить 2 МРП (5 050 тенге), на улицах с большой проходимостью (категория А) ставки удваиваются до 4 МРП (10 100 тенге). Окончательный размер налога на каждой улице определяют городские и областные маслихаты. В таблице приведены цены для предпринимателей города Алматы.

Так же с 11 апреля размещая рекламу на роллерных дисплеях (скроллерах), билбордах, рекламодатели оплачивают налог на рекламу за каждую картинку, которая будет появляться. К примеру, если на LED-дисплеях одна и та же картинка меняется 10 раз, то за каждый ролик нужно будет оплатить налог на рекламу.